Счастливые клиенты – это ключ к успеху. После путешествия они будут рассказывать всем о том, как здорово провели время. Обязательно запомните, как зовут ваших гостей, что они любят, чего не любят. Записывайте, заведите целую базу данных: успех кроется в мелочах.
Список рассылки. Составьте базу данных из электронных адресов тех, кто любит отдохнуть на свежем воздухе. Где их взять? Есть клубы, журналы, сайты, посвященные активному отдыху. Не забывайте и о своих старых клиентах. Присылайте письма всем, кто есть в базе, хотя бы два раза в год.
Развлечения. Ваши гости приехали не только и не столько на рыбалку или охоту. Да, кататься на лошади и водить трактор – это хорошо, но они приехали веселиться и отдыхать. Спрашивайте, чем они хотят заниматься, предоставляйте им максимум развлечений, заботьтесь о гостях.
Комфорт. Помните, это – самое главное. Подход «хуже качество, но больше клиентов» тут не сработает. Такой бизнес по умолчанию предполагает высокий стандарт и достаточно обеспеченных клиентов. Понизите планку – и они к вам просто не приедут.
Технические детали. Обязательно отвечайте на все звонки и письма. Делайте это профессионально и своевременно. В агроэкоусадьбах должны работать те, кто умеет и любит это делать.
«Сарафанное радио». Рассказывайте людям о себе. Болтайте с соседями, напечатайте брошюрки и оставьте их в кафе и на заправках, оставьте информацию в местных клубах. Чем больше людей в окрестностях о вас знает, тем лучше.
Общайтесь с прессой. Напишите хорошую статью о себе и отправьте в газету. Пригласите журналистов бесплатно пожить у вас. Заинтересуйте их, а они уже заинтересуют всех остальных.
Перенимайте опыт. Почитайте странички и рекламные брошюры схожих усадеб, посмотрите, если ли у них то, чего нет у вас. Поговорите с владельцами напрямую, расскажите, что вы только начали и вам не хватает опыта. Поверьте, большинство с радостью вывалит на вас целую тонну советов.
Реклама. Напишите рекламные объявления в газеты и журналы, сделайте хорошую наружную рекламу недалеко от усадьбы. Чем вас виднее, тем лучше.
Печатная продукция. Не экономьте на ней. Лучше сделать меньшее количество ярких и красочных брошюр с хорошим качеством печати, чем стопку черно-белых листовок. Дизайн брошюр должен быть профессиональным или хотя бы продуманным. Используйте красивые фотографии и меньше текста. Качественные брошюры сразу привлекут внимание клиентов и дадут им гарантию вашего профессионализма.